26.12.2023 Погрузили 170 тонную ходовую рубку
26.12.2023 Погрузили 170 тонную ходовую рубку
В начале февраля АО «Балтийский завод» (входит в состав АО «ОСК») и ФГУП «Атомфлот» подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
«Подписание контракта на строительство и продление серии атомных ледоколов проекта 22220 обеспечит высококвалифицированной полноценной работой завод до 2030 года», - подчеркнул генеральный директор Балтийского завода Алексей Васильевич Кадилов.
Резка металла для пятого серийного атомохода запланирована на третий квартал 2023 года.
Сегодня на предприятии ведётся строительство двух ледоколов проекта 22220 - «Якутия» и «Чукотка». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
Длина – 174 м, ширина - 34 м.
Осадка 10,5 м / 9,3 м.
Мощность - 60 МВт (на валах)
Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.
Расчетный срок службы - 40 лет.
Численность экипажа- 54 человека.
Добавлю с воздуха. Красивое:
https://iz.ru/1429394/2022-11-22/baltzavod-spustil-na-vodu-a...
видео с воздуха от Балтийского завода
В прошом посте всё не влезло, это продолжение:
Для тушения пожаров на ледоколе имеются три стационарных лафетных ствола: два в передней части судна и один в кормовой.
Пена.
Якорное устройство.
Средняя скорость выбирания якоря должна быть не менее 9 м/мин.
Очистка якорной цепи от донного ила.
Корма ледокола.
Новая кранцевая защита на корме. Иногда ледоколу приходится брать на буксир другие корабли на «жёсткую сцепку». Кранцевая защита нужна для амортизации, чтобы корпуса судов не повредили друг друга
Вертолётная площадка.
У ходовых испытаний есть строгий план и регламент. За 3 недели участники выполнили все пункты. . У спускоподъёмных устройств дежурных шлюпок время подъёма с поверхности воды должно быть не более 5 минут.
«Урал» успешно прошёл ходовые испытания и готовится к приёмке.
Часть команды, проводившая испытания ледокола.
Поздравляем атомоледоколостроителей и атомоледоколопользователей!
14 октября второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.
Ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола.
Поскольку съемочная группа «Медиапалубы» находится на борту атомохода, в ближайшие дни у нас в телеграм-канале ( https://t.me/mediapaluba ) и в канале Балтийского завода( https://t.me/bz_na_volne ) будет появляться много эффектного и эксклюзивного контента.
Специалисты запланировали проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродивижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).
Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. В ноябре 2018 года были установлены 2 ядерных реактора «РИТМ-200». Спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года. Судно будет передано заказчику до конца текущего года.